Мода – не просто способ самовыражения или демонстрации высокого статуса. Мода также является источником дохода. 
Фэшн-индустрии многих стран приносят экономике больше денег, чем тот же туризм или налоги населения. В 2014 году фэшн-индустрия туманного Альбиона принесла экономике страны более 25 млрд фунтов стерлингов. Согласитесь, внушительная сумма.
За последние 24 года (после распада СССР) рынок моды в России стал одним из самых динамично развивающихся в мире. В 2013 году, эксперты оценили его оборот в 53 миллиарда долларов.
Фэшн-индустрии многих стран приносят экономике больше денег, чем тот же туризм или налоги населения. В 2014 году фэшн-индустрия туманного Альбиона принесла экономике страны более 25 млрд фунтов стерлингов. Согласитесь, внушительная сумма.
За последние 24 года (после распада СССР) рынок моды в России стал одним из самых динамично развивающихся в мире. В 2013 году, эксперты оценили его оборот в 53 миллиарда долларов.
Однако, фэшн-индустрию страны сильно «тряхнула» нынешняя нестабильная экономическая ситуация.
Три фактора оказали заметное влияние на рынок модной одежды в России. 
Во-первых, главный фактор - ослабление курса рубля. Больше всех от этого пострадали ритейлеры, которые потеряли на конвертации валют при закупке товаров для российского рынка.
Во-вторых, не маловажными во всем этом стали экономические санкции и связанная с ними нестабильность для западных фирм. Несмотря на то, что мода и политика кажутся понятиями малосвязанными, бизнесмены не так уж часто хотят идти на риск. 
А третий фактор - снижение покупательского спроса. Эксперты объясняют это тревожным настроением многих россиян. Население, даже самое платежеспособное, стало более сдержанным в плане покупок. По подсчетам Fashion Consulting Group, за 2014 год продажи модной одежды упали на 20%.
Совокупность ряда этих факторов привела к тому, что российскому рынку моды предрекли кризис. И ряд компаний не захотели рисковать. Об уходе из России объявил ритейлер New Look. Группа Stockmann сворачивает сеть магазинов одежды Seppala. Придержать планы о расширении может Uniqlo. О закрытии магазинов заявили американская фирма Esprit, британская River Island и итальянская OVS. 
Считать ли это паникой на модном рынке России? Отнюдь нет. Большинство мировых брендов заявили, что не собираются менять планы, а напротив, намерены расширять свое присутствие в нашей стране. Итальянский дом моды Gucci открыл в Москве два новых бутика. Далеко идущие планы на Россию и у Zara и H&M. Кстати, владелец торговых марок Zara, Pull&Bear, Stradivarius и Bershka (ритейлер Inditex) в августе запустит в России новый бренд недорогой одежды Lefties. И заявил о намерении открыть еще от 50 до 60 магазинов в нашей стране.
Фэшн-индустрия в России набирает гигантские обороты и кризис ей не помеха.


Комментариев нет:
Отправить комментарий